Psihoanalitika.ru - психоаналитика и психоаналитики

Помощь психолога возможна в разных формах - начиная со статей и публикаций в академических или популярных изданиях, средствах массовой информации, заканчивая специально организованными мероприятиями - психологическими консультациями (психологическим консультированием) и психотерапией в психологических кабинетах, Центрах или медицинских учреждениях.

Воспользоваться колоссальным ресурсом психологической науки и практики становится делом обычным, а в последнее время - попросту необходимым: ни в личных отношениях, ни в карьере, ни в личностном развитии без психологических знаний и навыков не обойтись. В какой форме принять эту помощь - решать Вам.

Статьи и публикации

Общение на форумах

03 октября | парень-психоаналитик

02 октября | Женщина за рулём :)))))

22 мая | можно придавить психику алкаша

07 января | Video youtube https://www.you

07 января | Video youtube https://www.you

Наши партнеры

Добавить в избранное

ГЛАВНАЯНОВОСТИПСИХОАНАЛИТИКИСТАТЬИТЕСТЫВОПРОС-ОТВЕТФОРУМИсследования

Главная | Словарь терминов - В - ВЕЧНОЕ ДИТЯ (лат.-Puer aeteraus относится к мужчине; puella aeternus-к женщине), пуэр

 

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 


ВЕЧНОЕ ДИТЯ (лат.-Puer aeteraus относится к мужчине; puella aeternus-к женщине), пуэр

- алхимический термин, обозначающий божественную вневременность "младенчества" и "дитяти". Психологически - понятие вечной молодости; обозначает архетип, рассматриваемый как невротический компонент личности. Вечное дитя - это архетипическая доминанта или образ одного из полюсов в парной связке противоположностей, действующих в человеческой психике и стремящихся к единству (второй полюс этой пары - сенекс - старец].Используется в мифологии для обозначения вечно юного бога-дитя; это общая всем мифологиям черта: их герои, хотя бы в каком-то определенном аспекте, неизменно удерживают на вечные времена свой возраст. Грекам, изображавшим Зевса бородатым мужем, нисколько не мешало именовать его же "величайший мальчик". Если евангельский Христос совершил во времени круг своей земной жизни, то для культа и культового искусства он остается на все времена - наряду с прочими своими аспектами - еще и "младенцем Христом": "Отроча младо, предвечный Бог". Психологически относимо к взрослому человеку, чья эмоциональная жизнь остается на детском или юношеском уровне, как правило, в связи с очень сильной зависимостью от матери (для женщины соответственно к отцу). В интерпретации Юнга архетип "вечного" мифологического дитяти имеет психологический смысл констатации неразрушимости некоторых инфантильных черт в психике взрослого мужчины.Жизнь "вечного дитяти", или пуэра, полна условностей вследствие страха быть пойманным в ситуацию, из которой ему будет трудно ускользнуть. Его судьба редко оказывается такой, какой она ему видится, и когда-то ему придется что-то с этим делать, - но только не сейчас. Поэтому все планы на будущее растворяются в фантазиях по поводу того, что будет, что может и должно быть, при этом никаких решающих действий к изменению ситуации не предпринимается. Пуэр стремится к свободе и независимости, раздражается и нервничает по поводу любых ограничений и презирает всякие границы и преграды на своем пути.Общие симптомы психологии пуэра - образы тюрьмы и вообще любых ограничений свободы: цепи, оковы, пещеры, решетки, засовы, капканы, корсеты, бандажи и т. п. Сама жизнь, существующая реальность воспринимается как тюрьма. Эти преграды, барьеры бессознательно связываются со свободной жизнью в свободном мире раннего детства. В архетипической парной связке противоположностей, действующей в психическом, тенью пуэра является сенекс.



<< назад   начало   вперед >>
© ПСИХОАНАЛИТИКА.ру: психология человека, семейных отношений, психоанализ, помощь и консультации психологов
О проекте | Новости сайта | Реклама на сайте | Обратная связь |