Psihoanalitika.ru - психоаналитика и психоаналитики

Помощь психолога возможна в разных формах - начиная со статей и публикаций в академических или популярных изданиях, средствах массовой информации, заканчивая специально организованными мероприятиями - психологическими консультациями (психологическим консультированием) и психотерапией в психологических кабинетах, Центрах или медицинских учреждениях.

Воспользоваться колоссальным ресурсом психологической науки и практики становится делом обычным, а в последнее время - попросту необходимым: ни в личных отношениях, ни в карьере, ни в личностном развитии без психологических знаний и навыков не обойтись. В какой форме принять эту помощь - решать Вам.

Статьи и публикации

Общение на форумах

03 октября | парень-психоаналитик

02 октября | Женщина за рулём :)))))

22 мая | можно придавить психику алкаша

07 января | Video youtube https://www.you

07 января | Video youtube https://www.you

Добавить в избранное

ГЛАВНАЯНОВОСТИПСИХОАНАЛИТИКИСТАТЬИТЕСТЫВОПРОС-ОТВЕТФОРУМИсследования

Главная | Словарь терминов - Д - ДУША (Soul, Seele)

 

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 


ДУША (Soul, Seele)

- определенный, обособленный функциональный комплекс, который лучше всего было бы охарактеризовать как "личность" (К.Г.Юнг).Юнг устанавливает логическое различие между душой и психическим, понимая под последним "целокупность всех психических процессов, как сознательных, так и бессознательных" (там же). Юнг чаще использовал термин психика, нежели душа. Но встречаются и случаи специфического употребления Юнгом термина "душа", как то: 1) вместо понятия "психика", особенно когда в последней хотят подчеркнуть глубинное движение, акцентировать множественность, разнообразие и непроницаемость психики по сравнению с любой другой структурой, порядком или смысловой единицей, различимой во внутреннем мире человека; 2) вместо слова "дух", когда нужно обозначить нематериальное в людях: их суть, сердцевину, центр личности.ДУША - понятие, отражающее исторически изменявшиеся воззрения на психику человека и животных; в религии, идеалистической философии и психологии душа - нематериальное, независимое от тела животворящее и познающее начало. В эллинской философии существование души не подвергалось сомнению. Вообще во времена античности обозначились различные мнения о душе - ее "материальности" и "идеальности". Специальный трактат, посвященный душе, принадлежит Аристотелю и является первым известным собственно психологическим трудом. В нем были систематизированы известные идеи о душе, выдвинуты и обоснованы несколько важных положений. Здесь душа определяется как сущность живого тела - особый орган, посредством коего тело чувствует и мыслит. В целом душа смертна вместе с телом, но часть ее, соответственная абстрактному, теоретическому мышлению, бессмертна. С позиций материализма, появление понятия души связано с анимистическими представлениями первобытного человека, примитивно-материалистически истолковывавшего сон, обморок, смерть и пр. Сновидения воспринимались как впечатления души, покидающей тело и обретающей независимое существование. Дальнейшее развитие представлений о душе происходило в контексте истории психологии и выражалось в столкновении идеалистических и материалистических учений о психике. Впервые положение о неотделимости души от тела выдвинул Аристотель, согласно коему душа у человека выступает в трех модификациях: растительной, животной и разумной. В новое время Декарт отождествлял душу с сознанием как рефлексией субъекта. В эмпирической психологии понятие о душе было заменено понятием о душевных явлениях. В научной литературе - философской, психологической и прочей - термин "душа" не употребляется или употребляется очень редко - как синоним слова психика. В повседневном словоупотреблении душа по содержанию обычно соответствует понятиям психики, внутреннего мира человека, переживания, сознания. Согласно К. Г. Юнгу, душа - некая нефизическая реальность, исполненная энергии, которая перемещается в связи с внутренними конфликтами. Она исполнена противоположностей: сознательное и бессознательное, мужское и женское, экстравертированное и интровертированное... Проблема состоит в том, что по ряду причин, прежде всего социокультурного плана, человек видит и развивает в себе лишь одну из сторон единой противоречивой пары, а другая остается скрытой и непринятой. Человек должен открыть и принять себя в процессе индивидуации. Скрытые стороны души требуют принятия, являясь в сновидениях, символически взывая; нужно уметь увидеть смысл призыва, а игнорирование его, типичное для неподготовленного человека, приводит к дезинтеграции, невозможности саморазвития и кризисным переживаниям и заболеваниям.



<< назад   начало   вперед >>
© ПСИХОАНАЛИТИКА.ру: психология человека, семейных отношений, психоанализ, помощь и консультации психологов
О проекте | Новости сайта | Реклама на сайте | Обратная связь |