Psihoanalitika.ru - психоаналитика и психоаналитики

Помощь психолога возможна в разных формах - начиная со статей и публикаций в академических или популярных изданиях, средствах массовой информации, заканчивая специально организованными мероприятиями - психологическими консультациями (психологическим консультированием) и психотерапией в психологических кабинетах, Центрах или медицинских учреждениях.

Воспользоваться колоссальным ресурсом психологической науки и практики становится делом обычным, а в последнее время - попросту необходимым: ни в личных отношениях, ни в карьере, ни в личностном развитии без психологических знаний и навыков не обойтись. В какой форме принять эту помощь - решать Вам.

Статьи и публикации

Общение на форумах

03 октября | парень-психоаналитик

02 октября | Женщина за рулём :)))))

22 мая | можно придавить психику алкаша

07 января | Video youtube https://www.you

07 января | Video youtube https://www.you

Наши партнеры

Добавить в избранное

ГЛАВНАЯНОВОСТИПСИХОАНАЛИТИКИСТАТЬИТЕСТЫВОПРОС-ОТВЕТФОРУМИсследования

Главная | ТЕСТЫ | Несуществующее животное

 
Придумайте и нарисуйте несуществующее животное и назовите его несуществующим названием.


Инструкция

Придумайте и нарисуйте несуществующее животное и назовите его несуществующим названием.

Материал: для тестирования необходим лист бумаги обычного размера (как в тетради) а также карандаш. Лист бумаги лучше всего взять белый или слегка кремовый, неглянцевый, безо всяких линеечек или клеточек. Пользоваться карандашом средней мягкости; ручкой или фломастерами рисовать нельзя.

Рекомендуется сначала полностью завершить работу над рисунком и только потом переходить по нижеприведенной ссылке для того, что бы получить результаты тестирования.

Интерпретация рисунка 

Положение рисунка на листе

Положение рисунка ближе к верхнему краю листа (чем ближе, тем более выражено) трактуется как высокая самооценка, как недовольство своим положением в социуме, недостаточностью признания со стороны окружающих, как претензия на утверждения, признание, на самоутверждение в обществе.

Положение рисунка в нижней части листа - обратная тенденция: неуверенность в себе, низкая самооценка, нерешительность, подавленность, незаинтересованность в своем положении в социуме, в признании, отсутствие тенденции к самоутверждению.

Центральная смысловая часть фигуры (голова или замещающая ее часть фигуры)

Голова повернута вправо - устойчивая тенденция к деятельности, действенности: почти все, что обдумывается или планируется - осуществляется или по крайней мере начинает осуществляться (если даже и не доводится до конца). Испытуемый активно переходит к реализации своих планов, намерений и наклонностей.

Голова повернута влево - тенденция к рефлексии, к размышлениям. Это не человек действия: лишь незначительная часть планов осуществляется или начинает осуществляться. Нередко проявляется нерешительность и боязнь приступать к каким-либо активным действиям.  

Положение "анфас" - голова направлена на рисующего - трактуется как эгоцентризм.

Увеличенный (в сравнении с размером остальной фигуры) размер головы говорит о том, что испытуемый ценит рациональное начало (возможно и эрудицию) в себе и в окружающих.

На голове расположены детали, соответствующие органам чувств - уши, рот, глаза. Значение детали "уши" - прямое: заинтересованность и потребность в информации, значимость мнения окружающих о себе.

Приоткрытый рот в сочетании с языком без прорисовки губ трактуется как большая речевая активность (болтливость), в сочетании с прорисовкой губ - как чувствительность.

Открытый рот без прорисовки языка и губ (особенно зачерченный) трактуется как легкость возникновения опасений и страхов, недоверия.

Рот с зубами - вербальная агрессия, в большинстве случаев - защитная (огрызается, задирается, грубит в ответ на обращения отрицательного свойства, осуждение, порицание).

Для детей и подростков характерен рисунок зачерченного рта округлой формы - боязливость, тревожность.

Особое значение придают глазам. Это символ присущего человеку переживания страха: подчеркивается резкой прорисовкой радужки. Обратить внимание на отсутствие или наличие ресниц: ресницы - эстироидно-демонстративные манеры поведения; для мужчин - женственные черты характера с прорисовкой зрачка и радужки совпадают редко. Ресницы - так-же заинтересованность в восхищении окружающих внешней красотой и манерой одеваться, придание этому большого значения.

На голове также бывают расположены дополнительные детали: например рога - защита или агрессия. Перья - тенденция к самоукрашению или самооправданию, к демонстративности. Грива, шерсть и подобие прически - чувствительность, подчеркивание своего пола и, иногда, ориентировка на сексуальную роль.

Несущая, опорная часть фигуры (ноги, лапы, иногда - постамент)

Обратить внимание на характер соединения ног корпусом: соединение точно, тщательно или небрежно, слабо соединены или не соединены вовсе - отражает характер контроля за своими суждениями, выводами, решениями. Однотипность и однонаправленность формы лап, ног и любых элементов опорной части - конформность суждений и установок в принятии решений, их стандартность, банальность. Разнообразие в форме и положении этих деталей - своеобразие установок и суждений, самостоятельность, иногда даже творческое начало (если в рисунке реализованы необычные формы) или инакомыслие (если имеет место патология).

Части, поднимающиеся над уровнем фигуры

Могут быть украшающими или функциональными: крылья, дополнительные ноги, щупальца, детали панциря, перья, бантики типа завитушек-кудрей - свидетельствуют о широте охвата разных областей человеческой деятельности, уверенности в себе, "самораспространении" с неделикатным и неразборчивым притеснением окружающих, либо символизируют любознательность, желание соучаствовать как можно в большем числе дел окружающих, стремление завоевать себе место под солнцем, увлеченность своей деятельностью, смелость предприятий (детали-символы: крылья и щупальца). Украшающие детали говорят о демонстративности, склонности обращать на себя внимание окружающих, манерности.

Хвосты

Выражают отношение к собственным действиям, решениям, выводам, к своей вербальной продукции - судя по тому, повернуты ли эти хвосты вправо (на листе бумаги) или влево.

Хвосты, повернутые вправо - отношение к своим действиям и поведению. Влево - отношение к своим мыслям, решениям, упущенным возможностям, к собственной нерешительности.

Положительная или отрицательная окраска этих отношений выражена направлением хвостов вверх (уверенно, положительно, бодро) или вниз (недовольство собой, сомнение в собственной правоте, сожаление о сделанном, сказанном, раскаяние).

Контуры фигуры

Анализируется по наличию или отсутствию выступов (типа щитов, панцирей, игл и т.п.), прорисовки и затемненной линии контура. Это защита от окружающих, агрессивная - если она выполнена в острых углах; со страхом и тревогой - если имеет место затемнение, "запачкивание" контурной линии; с опасением, подозрительно - если поставлены щиты, "заслоны", линия удвоена.

Направленность такой защиты - соответственно пространственному расположению: верхний контур фигуры - защита от вышестоящих, против лиц, имеющих возможность наложить запрет, ограничение, осуществить принуждение, т.е. против старших по возрасту, родителей, учителей, начальников, руководителей; нижний контур фигуры - защита против насмешек, непризнания, отсутствия авторитета у нижестоящих подчиненных, младших, боязнь осуждения; боковые контуры фигуры - недифференцированная опасливость, готовность к самозащите любого порядка в любых ситуациях; то же самое - если элементы защиты расположены не по контуру, а внутри контура, на самом корпусе животного; Справа - защита преимущественно процессов своей реальной деятельности; слева - защита преимущественно своих мнений, суждений, убеждений и вкусов.

Общая энергия

Прочее

Тематически животные делятся на угрожающих, нейтральных и угрожаемых. Это символизирует отношение испытуемого к собственной персоне и к своему "Я", представление о своем положении в мире, как бы идентификацию себя по значимости с представителями животного мира. В данном случае рисуемое животное - представитель самого рисующего.

Уподобление рисуемого животного человеку (постановка его на две лапы в положение прямохождения вместо четырех или более, одевание его в одежду, сходство морды с лицом, лап - с руками и т.п.) - свидетельствует об инфантильности, эмоциональной незрелости.

Степень агрессивности выражена количеством, расположением и характером углов на рисунке, независимо от их связи с той или иной деталью изображения. Особенно весомы в этом отношении прямые символы агрессии - клювы, когти, зубы, рога и пр.

Следует обратить внимание на сексуальные признаки животного - наличие вымени, сосков, груди человекообразной фигуры и т.п. является признаком фиксации на проблеме секса.

Обратить внимание на случаи вмонтирования механических частей в туловище животного, постановки его на постамент, тракторные или танковые гусеницы, треножник; прикрепление к голове пропеллера, вмонтирование электролампочек в глаза, торчащие из тела или конечностей рукоятки, провода кнопки и пр. Чаще всего, такое может нарисовать больной шизофренией.

Творческие возможности испытуемого обычно выражаются через количество использованных в рисунке элементов. Банальность и отсутствие творческого начала выливаются в применении каких-либо заготовок или же в рисовании реально существующего животного, к которому затем пририсовывается какая-либо деталь, которая сразу же делает его несуществующим. Например - рыба с ногами, птица без головы или сказочный дракончик как он представлен различных книжках. Оригинальность выражается в форме построения фигуры из элементов а не применения целых заготовок.  

Название несуществующего животного

Название может выражать рациональную часть соединения смысловых частей, например "летающий заяц" или "свинорыба"). Другой вариант - наукообразное словообразование, иногда включающее в себя латинские приставки или окончания: "палеозубоид обыкновенный", "виброползун". Первое - рациональность, конкретные установки при адаптации в новых условиях. Второе - демонстративность, направленная главным образом на демонстрацию своего разума, эрудиции, знаний.

Встречаются названия поверхностного характера - "люляка", "метекер", "ургубут" и т.п., указывающие на легкомысленное отношение к окружающим, неумение учитывать сигнал опасности, перевес эстетических элементов суждения над рациональными.

Уменьшительно-ласкательные и иронические названия свидетельствуют о снисходительном отношении к окружающим ("риночурка", "круглопузик"). Названия, состоящие из повторяющихся элементов - "хрю-хрю", "кус-кус" - свидетельствуют об инфантильности. Склонность к фантазированию выражается в придумывании длинных, часто многословных названий - "аберосинотликросоп даунонообразный".    

 

 

Оценивается общее количество изображенных деталей - является ли это количество лишь минимально необходимым для того, что бы дать представление о несуществующем животном, или же имеет место некая избыточность, перенасыщенность деталями. Чем больше количество "усложняющих" деталей, тем выше энергия. В обратном случае - экономия энергии, астеничность организма, хроническое соматическое заболевание. О том же самом может сказать и характер линии - слабая, похожая на паутину линия, "ведет карандашом по бумаге, едва нажимая на него". Обратный же характер линии - жирная с нажимом - говорит скорее о тревожности, чем об избытке энергии.

 

Рассматривается основательность ног и лап и их размер по отношению к размеру всей фигуры в целом.

В случае больших крепких ног или лап - испытуемый проявляет основательность, обдуманность поступков, рациональность принятия решений, пути к выводам, опору на существующие положения и значимую информацию.  

Противоположенный случай свидетельствует о поверхностности суждений, легкомысленности в выводах и импульсивности в принятии решений (особенно при отсутствии или почти полном отсутствии лап или ног).  


© ПСИХОАНАЛИТИКА.ру: психология человека, семейных отношений, психоанализ, помощь и консультации психологов
О проекте | Новости сайта | Реклама на сайте | Обратная связь |